Погружение
|
Иногда Тезуке нравится смотреть на мир без очков. Контуры предметов становятся расплывчатыми, но чувства обостряются. Многое видится по-другому. А иногда очки служат барьером между ним и миром. За очками он чувствует себя в безопасности; стёкла помогают концентрироваться на главном. Когда он снимает очки, голова кружится, мир стремительно приближается, и Тезука отдаётся ощущениям. Он упивается миром, и ему кажется, что он тонет. Тезука не знает, какой мир лучше, но он осторожен. Поэтому выбирает тот, который безопаснее. Их связывает только теннис. Помимо тренировок они почти не общаются; перебрасываются ничего не значащими фразами, случайно оказываются рядом в очереди за обедом. - Тезука. - Мм? - Как прошёл день? - Ничего особенного. Что это? - Булочка с начинкой из жареной собы - Выглядит аппетитно. - Да. Так могли бы звучать их разговоры. В действительности Фуджи улыбается, Тезука кивает в ответ, и разговор заканчивается, не начавшись. Фуджи никогда не спрашивает разрешения. Они обедают на крыше – Тезука, Оиши и Инуи. Это запрещено, но президент школьного совета, лучший ученик года и ученик с самыми высокими оценками по естественным наукам игнорируют такую мелочь. Знаменитый школьный гений тоже пользуется этой негласной привилегией. Иногда он присоединяется к троице на крыше и садится обедать с ними. Он ни у кого не спрашивает согласия, и никто ничего не говорит. Когда Фуджи присоединяется к ним, становится интересно. Тезука уверен, что эти встречи скорее спланированные, нежели случайные: кто в здравом рассудке просто так принесёт в школу унатя или огромную коробку, набитую кусочками жареных цыплят, клёцками и роллами, один из которых приправлен неимоверным количеством чили? Фуджи не спрашивает, хочет ли кто-нибудь попробовать его обед, но унатя всегда оказывается перед Тезукой, и никто ничего не говорит. Содержимое коробки делится поровну. Каждый берёт палочками кусочек угощения; четвёро начинают жевать одновременно и внимательно смотрят, кому досталась "бомба". Возможно, это случайность; возможно, тенсай* точно знает, как они сядут и кто какой кусочек выберет, и с умыслом раскладывает еду в коробку (наверняка так и есть), но чаще всего страдает язык Оиши. Если Фуджи вдруг захочет побыть вежливым, он протягивает бедолаге свою бутылку с водой. Обед продолжается, Фуджи нечего пить; он не спрашивает, просто глотает из бутылки Тезуки. Если кто-то и замечает, то ничего не говорит. Тезука не считает себя особенно умным, но он вовсе не глуп. Когда посреди ночи в комнате звонит телефон, и Тезука, поднося трубку к уху, слышит только прерывистое дыхание; он понимает, что происходит. Он не кладёт трубку, он говорит – всё, что приходит на ум – и вздрагивает всем телом, когда слышит, что дыхание учащается, и голос шепчет его имя. Тезука опускает трубку на подушку и трогает себя; он думает о руках человека на другом конце провода, и о прикосновениях горячего тела. В трубке раздаются лишь невнятные звуки, произнесённое между страстными стонами имя Тезуки и сдавленный шёпот: "Во мне", который подсказывает Тезуке, где находятся пальцы другого. Руки движутся всё быстрее, и мир взрывается цветом, разрывая темноту. Тезука слушает тяжёлое дыхание, пока оно не стихает, и кладёт трубку. Не сказано ни слова; они вообще почти не разговаривают. О теннисе Фуджи и Тезука говорят больше. Они наблюдают за игрой между Сейгаку и школой Святого Рудольфа, Фуджи что-то шепчет, и Тезука понимает, что мальчик ненавидит себя больше, чем его собственный брат. В голосе Фуджи – гордость и печаль. А когда Юта использует взлетающий волчок*, Тезука видит кипящий, невысказанный гнев. Он ненадолго отлучается, возвращается с пакетом сока и протягивает его Фуджи. Тот переводит взгляд с пакета на Тезуку; лицо Фуджи ничего не выражает – нет даже обычной улыбки. Мальчик в очках задумывается, вставляет в пакет соломинку, сгибает её и снова протягивает Фуджи. Тезука не знает, в чём разница, но на этот раз Фуджи принимает сок. Две руки сжимают руку с пакетом, и Фуджи слегка наклоняется; прикрывает голубые глаза, улыбается и с тихим благодарным вздохом тянет сок через соломинку. Внезапно Тезука обнаруживает, что дышит ртом, а сердце бьётся так сильно, что пальцы на запястье наверняка чувствуют быстрый пульс. Он судорожно вздыхает и вырывает руку, глаза за стёклами без оправы сердито смотрят на Фуджи, но тот лишь улыбается и снова внимательно следит за игрой. Они знают свои преимущества. Тезука понимает, что в теннисе Фуджи превосходит его. Он бросает Фуджи вызов, но тот предпочитает оставаться на вторых ролях, просто поддерживая капитана. Тезука заставляет Фуджи играть с другими, но мальчику по-прежнему достаточно того, что он выигрывает с небольшим преимуществом. Тезука бранит Фуджи, спрашивает, почему тот не старается; Фуджи не даёт ответа, предлагает просто исключить его из команды. Разговор ни к чему не приводит, и они вместе укрываются от дождя в раздевалке. Дверная ручка ломается в руке Тезуки, острый край глубоко рассекает кожу. Нахмурившись, Фуджи подходит к нему, берёт раненую руку Тезуки и внимательно изучает порез. Тезука не двигается, и Фуджи наклоняется, чтобы слизнуть кровь. Он не двигается, когда Фуджи целует его мягкими, окровавленными губами. Голос разума кричит, что это – не привычный безопасный мир, это реальность, а не звонок в три часа ночи, который можно списать на шалость; но что-то внутри неуловимо изменилось, поэтому Тезука прислоняется к двери и скользит вниз, пока не оказывается на холодном полу; он позволяет Фуджи целовать себя, размыкая губы и впуская чужой язык. Фуджи опускается на колени между ног Тезуки, прячет лицо на груди Тезуки и дрожащим голосом признаётся: он безумно хочет Тезуку так сильно, что тонет, и его это пугает. Тезука не отвечает; ему просто хочется утонуть вместе с Фуджи. Потом они поднимаются и как ни в чём не бывало достают из шкафчиков полотенца. Вытирают с себя капельки дождя, перебинтовывают рану Тезуки, и капитан вызывает по телефону помощь, потому что они не могут открыть дверь. Фуджи сидит на пластиковой скамье и говорит, что не хочет, чтобы их спасли. Тезука облизывает губы и ощущает вкус крови; по спине пробегают мурашки. Он не отвечает и плотно закрывает глаза, протирая стёкла очков. Ночью Тезука опять трогает себя, лёжа в кровати, и думает о ярко-голубых глазах, горячих поцелуях и жадных губах. Он набирает номер; трубку берут тут же . На этот раз слов больше; Тезуке говорят, где именно находятся руки другого, и он представляет, как входит в это тело, заставляя другого кричать от наслаждения. Когда Тезука уже кладёт трубку, его неуверенно спрашивают, не хочет ли он попробовать на самом деле. Один, в темноте, беззащитный перед миром, Тезука думает о ярко-голубых глазах, горячих поцелуях и жадных губах, о невысказанных словах, общих обедах и самоотверженной поддержке. Думает о собственных чувствах, возникающих при виде другого. Если б горел свет и Тезука был бы в очках, он бы выбрал безопасный мир и положил трубку. Но его застали в тот момент, когда чувства обострены, и всё, чего он хочет – утонуть. Фуджи всё так же не спрашивает разрешения, но теперь они с Тезукой говорят не только о теннисе. - Тезука. - Мм? - Как прошёл день? - Ничего особенного. Что это? - Булочка с начинкой из жареной собы. - Выглядит аппетитно. - Да. Попробуй. Оиши и Инуи обмениваются любопытными взглядами, но ничего не говорят. На софе, лениво развалившись рядом с Тезукой, Фуджи играет с очками: держит за дужки и смотрит сквозь линзы, удивляясь, насколько же плохое у Тезуки зрение. Близорукий Тезука чувствует, как мир обрушивается на него. Перед глазами всё расплывается, и он внимательно слушает, он ощущает прикосновения. Ему нравится снимать очки в присутствии Фуджи: Тезука лучше чувствует его без барьера, фильтрующего эмоции. А ещё у него появляется повод ближе наклониться к Фуджи – чтобы разглядеть его лицо. Фуджи поворачивается, внезапно видит Тезуку совсем близко, моргает и улыбается. Тезука понимает, почему Фуджи сказал, что не хочет спасения. Они просто хотят утонуть. **************************** The End |