Прелюдия к номеру шесть?
|
3 глава Джин привозит его домой этим же вечером. Каме выходит из машины, одетый в полосатый свитер, сваливающийся у него с плеч, и тренировочные брюки, которые явно видали лучшие времена. Джин настойчиво впихивает ему шерстяное пальто, заявляя, что нельзя ходить по улице в снег, не укутавшись как следует. Он не слушает протестов, что дверь подъезда меньше, чем в десяти метрах. - Ты очень хрупкий, - Джин выделяет голосом каждый слог последнего слова и широко улыбается. Он наклоняется к пассажирскому сидению, чтобы поговорить с Каме через полуоткрытое окно. – И ты только что отправился от лихорадки, - медленно поясняет он, и тот закатывает глаза. - От какой еще лихорадки? - Каме вытаскивает пальто через окно. - Спасибо. - Он надевает его и низко кланяется, выглядя совсем глупо - рукава свисают ниже пальцев и заканчиваются где-то в районе коленей. - Спасибо, что поухаживал за мной, - заканчивает он вполне серьезно. Каме не помнит, когда кто-то в последний раз за ним ухаживал. - Для этого и есть друзья. Чтобы прервать возникшую тишину, Каме предлагает: - Не хочешь зайти? И Джин не отказывается, глуша мотор машины и выходя на леденящий воздух. Когда он выдыхает, видны белые клубы. - Раз уж ты видел мою квартиру в ее обычном состоянии, я должен увидеть твою, логично? - Он как будто пытается оправдаться за то, что собирается зайти. Они идут к входу плечом к плечу, Каме, закутавшийся в пальто, и Джин, переносящий капризы природы в кофте с длинным рукавом. - Тут немного не прибрано, - говорит Каме, отпирая и распахивая дверь. - Не прибрано? - уточняет Джин, скидывая грязные кроссовки и осматривая широкое воздушное пространство. С открытыми дверными проемами и ярко выкрашенными стенами оно чем-то напоминает чердак. Что-то из современного журнала по интерьерам. На стенах висят черно-белые увеличенные фотографии. - Здесь здорово. Фотография настолько хорошо оплачивается? - недоверчиво спрашивает он. - Арендатор - друг семьи, - поясняет Каме, осторожно снимая ботинки и ставя их в ровный ряд около стены. - Хочешь что-нибудь поесть или выпить? - Он играет хозяина, провожая Джина в гостиную, и торопливо идет к кофейному столику, чтобы сгрести кучу фотографий и журналов в аккуратную стопку на краю. - Извини, - вздыхает он, поспешно поднимая с пола у дивана тарелку, ложку и стакан, и смеется. - Бардак. - Шутишь? У меня не осталось тарелок в шкафу, потому что они все в раковине, или на полу, или в ванной... - Он примолкает. - А фотографии на стенах твои? В смысле, ты их сделал? - Он с интересом рассматривает снимок клерка, спящего на скамейке в ожидании первого поезда. - Да, - отвечает Каме. - Ты что-нибудь хочешь на кухне? - Он указывает в ее сторону. - Я немного приберусь, посмотри пока телевизор, ладно? Каме оставляет того и проверяет, не валяется ли где-нибудь на виду грязная одежда и не стоят ли тарелки. Он гадает, что же делать, потому что он не собирался приглашать Джина и уж точно не ожидал, что тот согласится зайти в подобное время (на часах полночь). И Каме сто лет уже не изображал из себя приветливого хозяина, поэтому просто не знает, как развлечь гостя, и... - Каме? - Джин стоит на его кухне, выглядя куда комфортнее, чем он сам. - Извини, - виновато говорит Каме. - Ко мне давно никто не заходил, поэтому я редко убираю. - Слова рвутся изо рта. - Я пытался придумать, чем нам заняться, но в полночь вариантов маловато. - Можем посмотреть телевизор, - предлагает Джин, пожимая плечами. - Или ты мне можешь показать все свое крутое оборудование для съемок. - У него загораются глаза. Что-то в Джине привлекает людей, как мотыльков на пламя. Возможно, это просто общий эффект - от чарующей улыбки и искренности, и явного желания подружиться со всем, что встречается на пути. В конечном итоге Каме показывает ему различное оборудование до трех утра, пока Джин уже не стоит на ногах, и его приходится тащить в маленькую комнату для гостей. - Спокойной ночи, - говорит Каме. Он зевает, прикрывая рот, и фыркает, когда видит, как спит Джин. Как большой ребенок, укрытый одеялом, и разбросав руки и ноги. - Каме, - тихо говорит Джин, и тот сначала решет, что ему показалось. - Эй, Каме. - Да? - спрашивает он, и становится так тихо, что слышно их дыхание. Джин колеблется. Каме слышит, как он сдерживает выдох. - Я забыл, - наконец говорит Джин и смеется. Каме закатывает глаза и пихает матрас коленом. - Дурак, - фыркает он. --- Джин чем-то похож на Эми - так же незаметно влезает в его жизнь. И оба они принесли ему что-то новое: Эми - свои подколки и сестринскую заботу, Джин - желание просто быть рядом. Конечно, есть и различие. Каме все еще немного опасается Джина, он знает его всего-то в районе трех недель, а Эми стала его помощницей со дня, как он пришел в "Сибуй" работать на полную смену. Но, как обнаруживает Каме, оба обожают за него переживать. Он уже почти верит, что Эми не будет припоминать ему то небольшое происшествие с Джином, поскольку прошла почти неделя. Но она все-таки подходит к его столу с этой девчачьей усмешкой. - Я хотела тебя тогда навестить, но Джин сказал, что тебе нужно отдохнуть. - Она опирается локтями на его стол и наматывает на палец прядь волос. - И мне показалось, он знает, о чем говорит, поэтому я решила, что ты в надежных руках, - чирикает она. - Ну так как он тебя излечил? - добавляет Эми через несколько секунд и наклоняет поближе, будто Каме расскажет ей какую-нибудь грязную тайну. Вместо этого он приподнимает бровь. - Дал мне отоспаться у себя в постели, пока я не отдохнул, - в лоб заявляет Каме, перебирая фотографии, папки, стопки бумаг и журналов, на которых ненадежно покоятся его фотоаппараты. - С чего ты решила, что он знает, о чем говорит? - Он скомкивает старые записи и прицельно кидает их в мусорную корзину у стола коллеги. - А что если он все делал неправильно? - Каме откидывается в кресле и вытягивает руки над головой. - Да ну? - Эми делает вид, что дает ему щелбан. - Он хороший друг, Каме, - полуувещевает девушка, снижая голос до шепота. - И тебя он считает другом, а ты все ищешь причины как-то принизить ваши отношения. Она делает паузу в своей нотации. - Он волнуется за тебя, пусть вы познакомились совсем недавно. Не думаю, что ты слышал тогда наш разговор, но он за тебя очень переживал. - Он просто такой человек, - настаивает Каме. - Он отдаст весь мир за любого из своих друзей. - В любом случае, - говорит голосом, означающим, что она слишком устала для споров и ей есть чем заняться (полазить в интернете и поискать, где делают скидки в ближайшем районе Токио), - он на тебя хорошо влияет. Ты выглядишь гораздо счастливее. - Просто в последнее время не так много работы. Я могу расслабиться. - Ты знаешь, с каких пор ты расслабляешься? - С тех пор, как поубавилось работы? - С появления Джина. - Отстань. Это совпадение. --- Джин часто звонит Каме. Часто значит каждый день. Он спрашивает, как у того дела, как здоровье, как работа, и что интересного произошло в шикарной жизни модного фотографа ("Это ты у нас знаменитость, - раздраженно отвечает Каме). Сам Джин болтает о написании текстов песен, о музыке, о встречах с рекламщиками и представителями из студии звукозаписи. Один из них всегда приглашает другого сходить куда-нибудь, но их расписания никак не пересекаются. Когда Каме зовет Джина на обед, у того урок вокала. Когда Джин предлагает сходить в караоке с несколькими его друзьями, у Каме важная встреча. До выхода февральского номера журнала остается всего несколько дней, и они оба наконец не заняты. Джин приглашает Каме в разрекламированный ночной клуб в Сибуе. - Интересно, - задумчиво гадает он по телефону после того, как разъясняет Каме, как туда добраться, - это может быть последний раз, когда я куда-то выбираюсь и остаюсь неузнанным. - Все будет хорошо, - успокаивает его Каме. - Тебе просто надо будет привыкнуть к здоровенным шляпам и темным очкам на пол-лица. --- Каме решает, что Джин один
из людей, которые просто не могут не опаздывать. Может, - Ты уже получше выглядишь, - говорит Джин, подходя и широко улыбаясь. Он останавливается, контрастируя с волнующейся толпой. Джин держит руки в карманах темных джинсов, рубашка с длинными рукавами полурасстегнута и облегает все, что нужно. Темные ботинки постукивают по тротуару. - А обычно я выгляжу плохо? - Каме приподнимает бровь и захлопывает мобильник. Он одет теплее, чем Джин, но подозревает, что холодный воздух на того просто не действует. Узкие серые джинсы, черные ботинки, рубашка с глубоким вырезом и облегающий красный блейзер. - Я имею в виду после того, как ты трупом лежал у меня в постели, балбес, - посмеивается Джин. – Здоровее, в смысле, - говорит он, показывая на лицо Каме. Тот беспокоится, потому что Эми обратила внимание на то же самое. Что-то о сиянии и о том, что делает с людьми любовь и так далее, и тому подобное (иногда Каме просто перестает ее слушать). - А ты выглядишь уставшим, - отзывается он. Джин идет первым, заявив, что он знает хозяина клуба, так что все будет бесплатно, и можно не беспокоиться. Музыка хороша, а люди любят танцевать. Будет весело, учитывая, что там работаю талантливые диджеи. Только после всех слов Джина, Каме осознает, что он уже сто лет никуда не выбирался, и сердце стучит быстрее. Он понимает, что они подходят к клубу, когда тротуар начинает вибрировать. Джин ведет его по небольшой улочке к длинной очереди людей, разодетых и не очень, ярких, искрящихся, накрашенных. Они останавливаются в самом ее начале. Вышибала говорит с девушкой, стоящей с друзьями. Джин хлопает его по плечу, шепчет что-то на ухо и получает в ответ кивок и приподнятый палец - минутку, он только разберется с этими детьми и вернется к Джину и Каме. Мужчина пропускает девушек (которые, как заметил Каме, в восторге глазеют на Джина и зарабатывают от него улыбку в ответ) и снова поворачивается к ним. Он снимает красный бархатный канат и пропускает их перед очередью к темным дверям клуба. - Давно не виделись, - говорит вышибала Джину, приветственно кивая Каме. - Где ты пропадал? - Был занят, - протягивает тот, сцепляя пальцы на затылке, и поворачивается к Каме. - Первый свободный вечер за долгое время. Это Каме. Каме, это Така. - Приятно познакомиться, Така. - Каме кланяется, и тот смеется. --- Когда Каме пьет, он раскрепощается. Он чувствует себя свободным и раскованным. Легко улыбается, позволяет незнакомцам угощать себя коктейлями и выслушивает пьяные комплименты. Он танцует с гибкими, ярко накрашенными женщинами и с мужчинами, которые подходят, не стесняясь. Каме перепархивает от одного человека к другому, усмехается, как будто знает какую-то тайну, прижимается бедрами к мужчинам и женщинам, которые тоже хотят ее узнать. Он живет в своем собственном пузырьке, напрочь забывая о Джине, пока случайно не натыкается на него. Тот прижимается к девушке с крашеными светлыми волосами, и ее одежда мало чего оставляет для воображения. Он откидывает голову и закрывает глаза, прикасаясь к ней, и двигается так легко, будто нет ничего проще, чем это покачивание бедер. Каме вынужден признать: то, как он двигается, то, как его чарующая улыбка превращается в соблазнительную усмешку, определенно привлекает внимание всех живых существ в некоем радиусе. Он дружески кладет руку на плечо Джину, чтобы напомнить о своем присутствии, а потом снова перемещается к кому-то новому, забывая обо всем, пока музыка пробирает все тело, и его охватывает жар. Он пьянеет от алкоголя, от людей, от музыки. Каме тоже кого-то находит. Очаровательная девушка со светло-каштановыми волосами и большими глазами. Она кажется милой и симпатичной. Когда Каме видит, как она сидит одна у барной стойки, он покупает ей выпивку и забывает о танцах, чтобы петь серенады кому-то, кого он больше никогда не увидит. Девушка смеется над его шутками, а Каме восхищается ее стилем. Они уходят вместе примерно минут через двадцать, и он перехватывает взгляд Джина прежде, чем она вытаскивает его за дверь. Тот слегка удивленно расширяет глаза, изгибая губы в улыбке. Он подмигивает, после чего снова поворачивается к своей партнерше. Она приводит его в любовный отель, и Каме думает, что она просто притворялась застенчивой и скромной. Она кажется мягкой и нежной под его руками и телом. Когда они целуются, девушка просовывает ему язык в рот. На вкус она как выдохшийся алкоголь и залежалые мятные конфеты, но Каме нравится, как она обвивает худенькими руками его за шею и притягивает ближе. Он зарывается рукой в ее волосы, наклоняется ближе, прижимается тонкими губами к шее, покусывая и проводя языком по коже, и наслаждается громкими стонами и хихиканьем. Девушка обвивает ноги вокруг его талии, легонько ахает и зажмуривается, когда Каме проникает внутрь, утыкаясь в ее волнистые волосы и бормоча всякую ерунду, потому что сознание размыто, и он способен только чувствовать. Разумеется, когда он кончает, то так и не вспоминает ее имя и произносит первое, что приходит на ум. Ее это не волнует, она следует через край за ним, оставляя на его спине длинные красные метки и издавая бездыханные стоны, заполняющие воздух. --- - Ты оставил куртку в клубе, - говорит Джин, звоня ему на следующий день. Когда Каме проснулся утром, то она уже ушла. В записке говорилось что-то про занятия, и к этому был добавлен телефонный номер и имя, написанное милой округлой хираганой. Он оставил бумажку в отеле. - Я ее забрал, не беспокойся. А ты хорошо проводил время, - смеется он. - Давно уже так не гулял, - признается Каме и думает, что сказать дальше. Джин прерывает тишину вместо него. - Она симпатичная, - решает он. - Не в моем вкусе, правда. - Та девушка? - удивляется Каме. Он не думал, что Джин запомнит, как она выглядит. - Да. Он прикусывает губу и на секунду задумывается. - А у твоей был офигенный бюст. Натуральный? - смеется он. Это неловко, тяжело, и он чувствует себя школьником. - Не помню, - отвечает Джин. - К тому же, я с ней не ушел. - А... - говорит Каме, и на этом они закрывают тему. --- Февральский выпуск "Сибуя" появляется на полках. Не проходит и дня, и лицо Джина мелькает в утренних и вечерних новостях. Ведущие в своих обсуждениях говорят, что они ожидали чего-то не особо выдающегося, вроде обычного служащего, но, оказывается, внешностью он способен конкурировать с айдолами. Газеты смело называют его противоположностью искусственных поп-групп различных агентств. Он появляется на рекламных щитах и в роликах, расхваливая все, начиная от Кока-Колы до телефонов DoCoMo. От него сложно скрыться. Каме видит, как быстро приходят слава и признание. На следующий день в бульварной газетенке на первой странице напечатана большая фотография Джина. Он холодно смотрит в камеру и явно злится, что его побеспокоили. Он не надевает ни большие темные очки, ни шляпу с широкими полями. Джин не звонит несколько дней, но когда наконец делает это, Каме спрашивает, как он. - В норме, - более устало, чем обычно, отвечает тот, хотя сейчас только девять вечера. - Я только вернулся домой. Мы снимаем новые рекламные ролики для первых трех синглов. Теперь-то в них буду я, а не актер. - Он кажется бездыханным, может, даже ошеломленным. - Ты точно в порядке? - переспрашивает Каме через несколько секунд тишины. - Да, - медленно протягивает Джин. А потом нерешительно предлагает: - Слушай, я хочу выпить. Я знаю одно местечко... - Встретимся там. --- Джин в подпитии не такой сдержанный, более открытый. Каме уверен, что те вещи, что он говорит сейчас, он бы ни за что не сказал (по крайней мере, не ему). - Я не успеваю встречаться с друзьями, - неловко говорит Джин, выпивая еще рюмку, и барабанит пальцами по барной стойке. - Особенно в последнее время. Если меня так и будут нагружать работой, то у меня до конца жизни не будет ни одного свободного дня. Он проводит руками по волосам. - Привыкнешь. - Каме отпивает пива и приподнимает бровь, когда Джин заказывает себе еще. - По-моему, тебе достаточно, - говорит он, удерживая его за локоть. - Ты прямо как моя мама, - ноет Джин, отпихивая его руку, и дуется, - я скучаю по ее стряпне. Я должен навестить семью, но... - Ты занят. - Каме опускает вниз руку Джина, которой тот пытается привлечь бармена. - Хватит. Каждый раз, когда ты хочешь выпить еще... - Он замолкает. - Каждый раз, когда я хочу выпить еще, то что? - спрашивает Джин, складывая руки на стойку, опуская на них голову и глядя на Каме снизу вверх. - Каждый раз, когда я хочу выпить еще... - Он ждет ответа. - Я буду задавать тебя вопрос, - наконец улыбается Каме. - И я должен буду ответить до того, как выпью? - уточняет Джин. - Да. - Каме щелкает Джина по плечу. - В этом-то и смысл. А то ты до утра выдуешь все в этом баре. - Я могу купить весь этот бар, - провозглашает Джин. - Но у меня на него не будет времени, - заканчивается он и морщится, пряча лицо. - Задавай вопрос, - приглушенно бубнит он. Каме колеблется. - Я не знаю... - Мы не сможем поиграть, если у тебя нет вопросов. Можно, тогда я спрошу? - Ладно, - отвечает Каме. - Тогда я хочу выпить. - Ты еще не допил этот, - отвечает Джин. Он садится прямее и поворачивается лицом к Каме. Потом кладет ладони на бедра и задумчиво поднимает взгляд к потолку. - Слишком стараешься, - говорит Каме, делая еще глоток, и едва успевает отвести ногу, чтобы не схлопотать удар по голени. - Ладно. - Джин смотрит на него замутненным взглядом. - Почему ты такой одинокий? - спрашивает он и мило улыбается, чтобы смягчить вопрос. - Я не одинокий, - недоверчиво смеется Каме, чувствуя, как волоски на коже становятся дыбом, и головная боль наполняет сознание. - Ты выглядишь одиноким, - отвечает Джин. - Я это заметил, как только впервые тебя увидел. Ты выглядел одиноким. - Он моргает. - И второй раз, ты тоже был очень одиноким. И третий раз - в клубе - ты не выглядел одиноким, но только потому, что напился и, наверное, забыл, что тебе одиноко. И ты ушел с девушкой, так как ты тогда... - Помолчи. - Каме залпом осушает стакан. - Ты напился. Я отвезу тебя домой. - Он качает головой, когда Джин тянется к бумажнику. - Я заплачу. Джин слегка пошатывается, когда идет, и Каме поддерживает его, обнимая рукой за талию. Они останавливают такси, и Каме говорит водителю адрес Джина. На улице начинается дождь. Они молчат до первого светофора. - Когда ты пьяный, ты больше улыбаешься, - внезапно говорит Джин, и Каме немедленно сжимает губы в тонкую линию. - И выглядишь счастливее, - продолжает он, косясь из-под челки. Каме не отвечает, но думает, что в чем-то Джин прав. Когда он пьян, все кажется немного оптимистичнее. Свет - ярче, сознание - четче, а мир замирает, и не надо ни о чем беспокоиться. В машине, едущей к дому, где живет Джин, повисает молчание. Каме смотрит на дождливое серое небо и мокрые тротуары, а Джин неловко ерзает на сидении. Он открывает рот, чтобы что-то сказать, но Каме обрывает его на полуслове. - Это был комплимент, да? - уточняет он, рисуя узоры на запотевшем стекле. Он смеется и смотрит на отражение Джина. - Конечно, это был комплимент, - отвечает тот и вытягивает руки. Его глаза слегка расширяются. - Ты должен больше улыбаться. У тебя милая улыбка. - Слишком ты прямолинейный, когда пьяный, - шутит Каме. - Ведь ляпнешь что-нибудь, а потом пожалеешь. - Но, - отвечает Джин, - я могу рассказать тебе секрет. Он отстегивает ремень безопасности и перебирается к Каме, нарушая личное пространство того и обнимая за плечи. Каме чувствует дыхание Джина на ухе и легкую напевность в голосе. - Если я ляпну что-то, о чем пожалею, - тянет он, - я свалю это на то, что был пьян. Или, - он примолкает и притягивает Каме ближе, - я могу просто притвориться, что забыл о происшедшем. - Это будет трусливо. - Каме чувствует, как что-то сжимается в животе. - Я так раньше никогда не поступал, - признается Джин и возвращается обратно на место. Машина останавливается перед его домом. Каме расплачивается и выходит, а потом наблюдает, как Джин вываливается из такси. - Так, наверно, тебя стоит уложить, - бормочет Каме, ведя того к квартире. - Ты останешься? - спрашивает Джин, когда они едут в лифте, и кладет голову ему на плечо. Каме моргает. - Не знаю, - смеется он, бросая взгляд на Джина. - Я просто не хотел, чтобы ты отрубился перед собственным домом, или в коридоре, или еще где. Он снова смеется, когда Джин шутливо пихает его бедром и начинает возиться с ключами. - Если ты останешься... - говорит тот, и раздается звяканье - лифт доехал до нужного этажа. - Если ты останешься, - повторяет Джин, - можешь занять кровать. И Каме замечает неуверенность в словах, заставляющую насторожиться. - Ладно. - Он забирает ключи и отпирает дверь, пока Джин мурлыкает незнакомую ему песенку. - А где будешь спать ты? - спрашивает Каме и поворачивается к Джину, опираясь на дверной косяк и приоткрывая дверь. - Не знаю, - как попугай повторяет тот и тоже смеется. - А где ты хочешь, чтобы я спал? - В его словах звучит предложение. Каме чувствует себя в ловушке, зажатый между Джином и дверью. - Я, наверно, поеду домой, - протягивает он ключи Джину, проводя свободной рукой по волосам. Тот пожимает плечами и забирает ключи. - Спокойной ночи, - говорит Каме и ждет, пока Джин освободит дорогу. Не то чтобы он ждет, что тот так и сделает. Но Каме не ждет и того, что Джин двинется к нему, прижмется ближе, просунув бедро между его ног, и ухватит за предплечья. - Ты мне нравишься. - Это совсем как в машине, но Джин горячо дышит ему уже не в ухо, а в губы. Он наклоняется ближе, медленно, и прижимается влажными губами к уголку рта. Каме пытается влипнуть в дверной косяк. Он чувствует, как рука сползает с его предплечья на бедро и крепко сжимает. Джин прижимается плотнее, и Каме отдергивает голову, когда чувствует его язык, отталкивает руки. Тот отступает, и они замирают, опустив руки по сторонам. Джин чешет нос. - Извини. - Он моргает, и в его прозрачных глазах не видно ни капли опьянения. Джин пробегается рукой по густым волосам, откидывает голову и сглатывает - Каме видит, как движется его кадык. - Извини. Я перепил, - предлагает он оправдание. - Думаю, - отвечает Каме, засовывая руки в карманы и прижимаясь плотнее к косяку - его бьет дрожь, - думаю, что для такого оправдания, ты все-таки недостаточно пьян. И ты все равно врешь, - бормочет он, вспоминая, что Джин сказал ему в машине, и пытаясь заглянуть тому в глаза. - Угу, - выдыхает Джин, и на его лице появляется смущенная улыбка. У Каме в ушах отдается стук сердца. - Я не... - начинает он, но запинается. - Знаю, - слабо улыбается Джин, и Каме отходит, чтобы пропустить его в квартиру. - Извини, - повторяет Джин и закрывает дверь. Каме стоит там еще несколько секунд, пытаясь собраться с мыслями и успокоить бешено стучащее сердце, а потом поворачивается и уходит. |