-Настоящий - это не то, как ты устроен, -
ответила Меховая Лошадь. - Настоящим тебя делает то, что происходит с тобой.
Когда ребенок долго-долго любит тебя, да не просто любит играть с тобой, а
по-настоящему любит тебя, ты становишься настоящим.
- А это больно? - спросил Кролик.
- Иногда, - ответила Лошадь, ведь она всегда говорила правду. - Но когда ты
настоящий, ты не боишься боли.
- Это случается неожиданно, как будто тебя заведут, или постепенно?
- Нет, это не происходит неожиданно. Настоящим ты становишься. Для этого
нужно много времени. Вот почему это редко случается с игрушками, которые
легко ломаются, или с колючими игрушками, или с теми, с кем нужно осторожно
обращаться. Обычно к тому времени, как ты станешь настоящим, большая часть
твоих волос будет вырвана, твои глаза выпадут, все твои суставы будут
расшатанными, и ты весь станешь ветхим и потрепанным. Но это абсолютно ничего
не значит, ведь, если ты однажды стал настоящим, ты не можешь быть уродливым,
разве что для людей, которые ничего в этом не понимают.
«Вельветовый кролик», Марджери Уильямс
Его первым воспоминанием было пробуждение в коробке: запах плесени, картонные
стены и его тело, заключенное в ней. За ее пределами все сверкало, за тонкими
стенками, запахом сухой бумаги, все было пронзительно ярким и ослепительно
белым, было чувственное восприятие незнакомого и невиданного прежде.
После этого он помнит шорох приближающихся шагов – шарканье грубых подошв о
деревянный пол и скрип досок. Он запоминает эти звуки, впитывает их, когда
свет перестает ослеплять его, когда его мысли стираются, и он снова беззвучно
погружается в сон.
-
Когда он просыпается во второй раз, вокруг все размыто. Он видит неясные
очертания, недостаточно хорошо слышит, в его голове крутится какофония из
звуков, картин и красок – все вперемешку, сгусток осознания. А потом
очертания становятся четче.
Перед ним лицо, лицо человека, лицо мужчины. Уголки его губ растянуты в
улыбке. Она успокаивает, умиротворяет его, пусть он и не осознает этого. Он
знает, что означают эти слова, какой смысл они несут в себе, хотя для него
это просто набор букв: покой и умиротворение. Диаграммы человеческих эмоций.
В уголках глаз мужчины собираются морщинки. Он наклоняется к коробке,
наклоняется к нему, прикасается к его лицу, отодвигая волосы с глаз.
- Окаэри, - говорит мужчина, Окаэри, Юя.
Юя. Улыбка становится еще ласковее.
Юя становится его именем.
-
У них есть кожа, и зубы, и волосы, и глаза: все части тела, но не сердце.
Сердце очень важная часть. Оно делает человека человечным.
Но человечество, со временем, научилось обходиться без таких вещей, заменять
стальными пластинами кости, а проводами – вены.
Первое слово, покинувшее уста Юи – Рё. Рё.
Он может произносить и другие слова, может распознать множество вещей в
комнате. Книжную полку. Стол. Кровать. Ботинки. Он умеет читать. На краю
кровати лежат газеты, датированные 2034 годом. При крушении поезда погибли
сотни людей, выжившие находятся в критическом состоянии.
Рё отводит руки Юи с груди. Он вынимает его из коробки и ставит у стены.
Стена жесткая, а обои мягкие и слегка шершавые. Рё гладит его руками по лицу,
сжимает щеки и широко улыбается:
- Надо одеть тебя, Юя, - говорит он, - тебе наверняка холодно.
Рё одевает его в мягкую ткань, одежда странно пахнет и выглядит поношенной,
словно принадлежала кому-то другому. Но Юе она точно впору, четко садится на
бедра и изгиб талии, словно была сшита специально для него, или каким-то
образом он - для нее.
Позже Юя сидит на краешке кровати, колени подогнуты, руки покоятся на них. Рё
стоит перед ним в зимнем джемпере и тонком шарфе, намотанном на шею.
- Я пойду на работу, хорошо? Обещаю скоро вернуться.
И снова улыбаясь, он уходит, дверь еле слышно захлопывается за ним, а ключ
поворачивается в замке.
Юя сидит тут, в темном углу спальни. На поверхности полок собралась пыль,
полы давно не мыли, и везде разбросаны коробки с едой. Заказанная на дом еда,
полусъеденные блюда двухнедельной давности, закрытые пищевой пленкой с
копошащимися в них личинками. Юя сидит, впитывает все в себя и думает:
наверное, этот мужчина – затворник. Рё – затворник. Его хозяин – затворник.
Юя сидит, ждет, и думает. Луч света проникает в комнату. Часы тикают, тикают,
тикают. Девять часов спустя дверной замок оживает.
-
Когда Рё возвращается домой, он сажает его на кровать, его руки – смесь
мозолей и нежности, когда он отбрасывает с лица Юи волосы.
- Надеюсь, я не заставил тебя долго ждать, - шепчет он, зарываясь пальцами в
волосы Юи. Он снова улыбается, только на этот раз устало, даже печально. Рё
поглощен какими-то мыслями, движение его пальцев замедляется, когда он
проводит большим пальцем по юиной щеке.
Юя смотрит на Рё, впитывает в себя форму его глаз, острые углы его рта,
очертания его бровей. Это Рё, думает он, и запоминает. Это хозяин.
Рё встает, приносит стул из другой комнаты и садится напротив. Он кладет руку
на колено Юи, и Юя смотрит на эту руку, на вены на загорелой руке Рё.
Большой палец Рё очерчивает контур его колена, и он хрипло произносит:
- Я скучал, Юя.
Это невозможно. Юя не видел его до сегодняшнего дня.
Рё обедает в одиночестве на кухне, свет озаряет его лицо, а тени пытаются его
скрыть. Сегодня на обед Рё ел лапшу – обычный рамен, а еще чашку кофе. Юя
тоже сидит за столом, руки на коленях. Он наблюдает за Рё, за его привычками,
смотрит на его адамово яблоко и на гладкую кожу его лица, на мешки под
глазами из-за недосыпа. На столе лежат бумаги, и Рё держит ручку между
большим и указательным пальцами.
- Я взял работу на дом, - говорит он, и еле заметно улыбается Юе, - я закончу
через час, обещаю.
Рё откладывает ручку в сторону четыре часа спустя, в 1:13 ночи. Он отодвигает
ужин, чашку кофе и ослабляет галстук. Черный и шелковый. Он шаркает ногами по
полу, когда ходит – шорох резиновых подошв соприкасающихся с деревянным
полом. В 1:20 Рё возвращается на кухню, пальцами обхватывает запястье Юи и
ведет его в спальню.
Они лежат на кровати вертикально, одеяло натянуто до самого юиного
подбородка. Рё спит рядом, на потолке пляшут огни уличных фонарей. Он слышит
шум мотора, скрип каучуковых шин об асфальт. Людей на улице, их разговоры,
звон мобильных телефонов, пятьдесят тысяч пар ног. Он слышит мягкое дыхание
Рё, как он что-то бормочет во сне. В конце концов, таковы люди. Они спят и им
снятся сны.
Юя держит глаза открытыми, наблюдая, как меняются отблески света на потолке.
Наконец-то, в 5:27 встает солнце, но Рё снова засыпает, обнимая Юю за талию и
мягко шепча, доброе утро, Юя.
-
Рё уходит на работу каждое утро в 8:15 словно часы. Он говорит Юе
присматривать за домом и убрать. Если он захочет.
Он хочет. Это приказ.
Юя выкидывает мусор, аккуратно складывает книги на прикроватной тумбочке и
вытирает пыль с полок. Он моет полы и стирает постельное белье, начищает
кастрюли и сковородки на кухне и гладит одежду Рё. Днем, когда все сделано,
он сидит на полу на том месте, где Рё оставил его, рядом со стеной у
единственного окна в этой комнате.
Рё возвращается три часа спустя, шумно снимая ботинки и произнося Тадаима.
Он отставляет в сторону свой портфель и нагибается, чтобы посмотреть Юе в
глаза. Он включает настольную лампу и берет в руки бумажный пакет.
- Угадай, что я принес тебе сегодня, - говорит он и достает из пакета
плюшевую игрушку, коричневого медвежонка-тедди с красным бантом на шее.
- Для моего Юи, - говорит он и сжимает его запястье, - Тебе нравится? Что ты
делал весь день?
- Убирал, - говорит Юя.
- А еще что?
Юя наклоняется голову вбок.
- Убирал.
Рё называет плюшевую игрушку господин Медведь. Господин Медведь мягкий,
вместо глаз у него черные пуговицы и нитки на лапах. Рё кладет его на грудь
Юи прежде, чем заснуть рядом, повернувшись лицом к Юе, прижавшись щекой к
плечу Юи, обвив руку вокруг юиной талии.
Когда Рё снова уходит на следующий день, Юя пытается запихнуть господина
Медведя в задний карман штанов. Господин Медведь не помещается. Тогда он
просто оставляет его сидеть на полу. Он заканчивает уборку дома и самая
верхняя полка, где собраны книги Рё из колледжа, падает вниз. Юя пытается
починить ее, но он не запрограммирован на тяжелую работу. Он не знает, как
пользоваться молотком, как обращаться с пилой. Вместо этого он ждет Рё в
гостиной, кладет господина Медведя на колени и гладит его по мягким ушам.
Рё повторяет это ночью: гладит Юю по волосам и шепотом просит у него
прощения. Прости меня, господин Медведь, говорит Юя, прости.
Когда Рё видит беспорядок в гостиной, его рот становится тонкой линией. Юя
знает, что он расстроен по тому, как напряжена его спина и сжата верхняя
губа.
- Юя, - говорит он со вздохом и ставит Юю на ноги. Он обнимает Юю за талию,
пальцы сжимаются на его пояснице, и он прижимает голову Юи к своему плечу.
- С тобой все в порядке? - спрашивает Рё, крепко обнимая его, сдавливая
господина Медведя, - скажи мне, все порядке?
Юя кивает.
- С Юей все в порядке, - отвечает он.
Рё помогает ему убрать гостиную. Когда он уходит на работу следующим утром,
Юя сидит на полу и читает книгу. Господин Медведь сидит на его коленях, одно
ухо слегка помято, потому что Рё спал на нем. Рё просит его заботиться о
себе, и Юя выполняет, потому что так хочет Рё и это приказ.
Открытая перед ним книга тоненькая и пыльная и кажется ей лет шесть. Она о девочке
по имени Дороти. У нее были красные башмачки и ее единственным желанием было
вернуться домой. Когда Рё, сидя за кухонным столом, спрашивает, что же он
делал, Юя рассказывает ему про книгу.
- Дороти хочет домой, - говорит он, - это ее единственное желание.
Этой ночью Рё учит его говорить, Окаэри.
- Когда я прихожу домой, говори это, хорошо? После того, как я скажу Тадаима.
- Окаэри
Рё смеется, гладит его по волосам.
- Только, когда я прихожу домой, Юя.
Он целует его в лоб и засыпает.
-
Его учат еще словам, некоторые он повторяет, слыша их по утрам от Рё,
некоторым Рё учит его сам. Рё разговаривает во сне. Он разговаривает в душе и
ночью, засунув руки между ног, черт черт черт черт. Юя повторяет эти
слова, запечатлевает в своей памяти.
Господин Медведь сидит на кухонном столе этим утром, когда Рё проливает кофе
себе на руки, со свистом втягивает воздух и произносит, твою мать.
Губы Юи принимают форму нужных букв. Твою мать, произносит он. Рё награждает
его долгим взглядом, ополаскивает руку под краном и возвращается к столу.
- Никогда больше не говори этого, - говорит он и целует Юю в лоб, а потом
складывает газету пополам. Это знак для Юи приготовить Рё одежду, разгладить
складки на покрывале, которым закрыта кровать, и вынести в прихожую его ботинки.
Рё заканчивает принимать душ 15 минут спустя. Юя сидит на стуле и смотрит,
как он одевается, господин Медведь сидит на его коленях, яркое пятно между
его ног.
- Я буду дома в семь, - обещает Рё на пороге, - делай, что хочешь, Юя, только
никого не пускай, хорошо?
- Хорошо, - отвечает Юя.
- Хорошо, - улыбается Рё.
Он учит другие слова. На этот раз из книг Рё по медицине. Он узнает о людях и
их телах, о постепенном разложении кожи после смерти, о пожирании плоти
червями. Следующей ночью Рё учит его этому, рассказывает о его теле и его
функциях, раздевает его, пуговица за пуговицей, ткань ласкает его колени, и
Рё кладет его на кровать. Его руки по обе стороны от Юи, и взгляд Рё
останавливается между его ног. Он разглядывает и остальные части тела, смотрит
на внутреннюю сторону коленей, линию его живота и бедер.
- Все так реально, - говорит Рё и проводит руками по юиной коже. Он касается
его изнутри, и глаза Юи распахиваются. Он запрограммирован на такое. Это одна
из его функций. Он автоматически вздыхает, когда Рё сгибает палец и целует
его в шею. Рё сбрасывает с себя штаны и подается бедрами навстречу Юе. Палец
исчезает, но вместо этого рука Рё обхватывает его член.
-
Рё ничего не говорит после, он просто сидит в углу комнаты, обнаженный, его
спина сутулится, когда он закрывает руками лицо. Он что-то говорит, шепчет
так, что не разобрать. Юя все еще лежит на кровати, наблюдая, как меняются
отблески света на потолке. Наконец дыхание Рё выравнивается и слышится звук
шагов. Он надевает брюки, темно-серые, как ранние сумерки, опустившиеся на
город. Он стоит перед кроватью, молча смотря на Юю. Юя, не моргая, смотрит в
ответ, на линии его тела, мускулы его рук, на вены на его руках, на все, что
делает его человеком.
Рё отворачивается первым, шорох шагов, шелест одежды. С кухни доносится запах
кофе и Юя слышит, как шумно захлопывается входная дверь. Рё возвращается два
часа спустя, на ключице над рубашкой поблескивает пот, лицо красное от
напряжения. Он не смотрит на Юю, просто принимает душ и слишком рано уходит
на работу.
-
На следующий день Рё везет его в город. Токио огромен, машины и улицы
заполнены людьми и искусными подделками вроде Юи, это город звуков, света и
красок. Рё держит его за руку, а Юя держит господина Медведя в кармане своей
толстовки. Через час они приходят к зданию, окруженному высокими
металлическими стенами.
- Мы на месте, - говорит Рё, сжимая руку Юи, - мы на месте.
Они едут на лифте, и Рё разговаривает с каким-то людьми. Они смотрят на Юю,
говорят ему развернуться к стене и снимают с него толстовку. Они открывают
его.
- Не бойся Юя, - говорит Рё, - это просто небольшая операция.
Юя не боится. Он не запрограммирован на это. Рё стискивает свои руки и
спрашивает у людей в белых халатах, все ли будет в порядке.
- Не волнуйтесь, Нишикидо-кун, Юя ничего не почувствует, - в их голосах
насмешка, они закатывают глаза.
Юю кладут спать на белый стол, и когда он просыпается через полчаса, все
меняется.
-
Просыпаясь, он чувствует усталость. Он знает, что такое изнеможение, почему
оно случается, но сейчас он чувствует его, в ногах и ступнях, когда Рё ведет
его домой, и они поднимаются по лестнице в его квартиру. Рё просит его помочь
с ужином, порезать лук, тонко нашинковать морковь и полосками нарезать мясо.
Юя задевает ножом большой палец. Боль незнакома ему, острая и жалящая.
Красная жидкость – кровь – вытекает из его пальца. Рё торопливо хватает
чистую салфетку и вытирает кровь.
- Ты в порядке, Юя? – обеспокоено спрашивает Рё, руками обхватывая его лицо,
- тебе больно?
Он ждет ответа. И Юя говорит ему то, что чувствует.
- Юе больно, - говорит он и морщится.
Рё спокойно ест за обеденным столом, господин Медведь сидит рядом. Юя
наблюдает за ним, смотрит на его адамово яблоко и на изгиб носа, но что-что
изменилось в нем. Рё улыбается. Он отодвигает грязную посуду и жестом
подзывает Юю к себе. Юя подчиняется и Рё обхватывает руками его ягодицы,
притягивая его ближе. Он осторожно целует Юю, скользит языком и тянет за
рубашку.
- Юя, - мягко произносит он и закрывает глаза, - Юя.
В спальне, Рё быстро раздевает его, срывает с ног носки, а затем и остальную
одежду. Его руки обхватывают Юю, палец проводит по головке его члена.
Странное чувство мурашками пробегает по коже.
Его бедра тянутся навстречу рукам Рё, член касается грубой поверхности ладони.
Рё улыбается, языком скользит по его груди, зубы мягко задевают левый сосок.
Он говорит Юе лечь, прижав колени к груди, и лежать так тихо и смирно, как
только он может. И проталкивает скользкий палец внутрь, затем еще один, а
затем заменяет своим членом, входя до самого конца.
За этим следует вспышка острой боли, незнакомой и заставляющей Юю вздрогнуть.
Какая-то жидкость скапливается в уголках его глаз, и Рё сцеловывает ее,
что-то тихо шепчет и зубами касается кожи на его шее. Рё подается бедрами
вперед и сжимает руку вокруг члена Юи.
- Ты такой мягкий внутри, Юя, - шепчет он, - такой мягкий и узкий.
Кровать скрипит от их движений, щеки Юи покрывает румянец, когда Рё кончает,
хрипло шепча что-то, прижавшись к его щеке. И Юя тоже кончает, кончики его ушей
розовеют. Рё улыбается и вытирает их обоих чистым полотенцем.
- Тебе понравилось? – спрашивает он Юю, и Юя смотрит на него из темноты
широко распахнутыми глазами, губы розовые и распухшие от поцелуев.
Уголки юиных губ приподнимаются в улыбке.
- Юе понравилось, - говорит он, - спасибо.
На следующий вечер они оба сидят в гостиной. Это выходной и Юя начинает
чувствовать перемены. Ему холодно и приходится надевать на себя теплую одежду
и накрываться одеялом.
- Теперь Юю легко сломать? - время от времени спрашивает он Рё, - Юе будет
больно?
- Я буду защищать тебя, - заверяет его Рё, - я не дам тебе сломаться.
Час они смотрят телевизор, они никогда не делали этого раньше. Рё говорит,
что телевидение – это дешевка, по нему никогда не показывают ничего стоящего.
- Что такое дешевка?
- То, на что не стоит тратить наше время, - объясняет Рё.
- Почему не стоит?
- Просто – пожимает плечами Рё.
Они заканчивают смотреть телевизор после вечерних новостей. Люди умирают в
автомобильных авариях в двух соседних префектурах. Иногда и в других местах,
в других городах, вирус распространяется. Смерть – логична для людей, она
укорачивает их жизнь. Они хрупкие, легко ломаются, они не такие как они.
Им не нужна еда или сон или лекарства, они не умирают, но в
последнее время Юе нужен отдых.
- Почему так, Рё? – спрашивает он, - почему Юя чувствует усталость?
- Это из-за операции, - говорит Рё, двумя пальцами касается его колена и
поглаживает, - все будет хорошо. Не волнуйся об этом Юя.
Позже в гостиной Рё читает ему книгу, в твердом переплете, книге много лет,
страницы тонкие и пахнут сухими листьями. Юя читал эту историю уже три раза,
пока Рё был на работе. О маленькой девочке, чьим единственным желанием было
вернуться домой.
- Так ты уже читал эту книгу? – смеется Рё, - хочешь, я могу прочитать тебе
еще раз?
Юя кивает.
- Да, - говорит он.
Ему нравится эта история, маленькая девочка и ее красные башмачки. Рё
улыбается, в уголках его глаз собираются морщинки, как в первом воспоминании
Юи о нем.
- Тогда иди сюда, - говорит Рё, хлопая себя по коленке, - я почитаю тебе
перед сном.
Юя кладет голову Рё на колени и прижимает господина Медведя к груди. Господин
Медведь мягко соприкасается с кожей его лица, и голос Рё очень мягкий, его
пальцы переплетаются с волосами Юи и опускаются ниже, чтобы погладить плечо.
Рё это нравится, прикасаться к Юе, к плечу или к руке. Или просто целовать
его. Рё особенно любит это – эти поцелуи. Люди целуются, чтобы
выразить привязанность, нежность. Эти понятия незнакомы ему, но Юя понимает,
что он очень важен для Рё. Рё будет заботиться о нем, лечить его, если что-то
пойдет не так, как какой-нибудь волшебник, вроде того, кто исполняет все
желания в том городе, что из изумрудов.
Через несколько часов, когда уже почти утро, Рё наконец-то засыпает. Юя
слышит его дыхание, книга выпадает из его рук и бесшумно падает на пол,
открытая на странице 138.
Юя повторяет за ним, закрывая глаза. Он прижимает господина Медведя к груди,
маленького и мягкого, и ждет, когда Рё проснется.
-
Каждое утро Рё принимает лекарство. Все люди делают это, лекарства помогают
им остаться в живых. Юя смотрит, как он запивает таблетки стаканом воды или
чашкой кофе.
- Рё болен?
Потому что Юя читал об этом, о людях и их слабостях, о разложении их тел
после смерти. Рё просто улыбается и целует его в нос. Его руки мягкие. Он
целует Юю в шею.
- Я поправляюсь, - заверяет он Юю, - не волнуйся.
- Рё умрет?
Рё снова целует его. А потом гладит Юю по волосам, и большим пальцем
очерчивает контур его бровей.
- Нет, я не умру. Обещаю, что не оставлю тебя, - шепчет он, - не снова,
никогда. Хорошо?
- Хорошо, - отвечает Юя, потому что Рё нравится, когда он так говорит.
- А теперь мне пора на работу, - смеется Рё, хлопает его по плечу и собирает
бумаги с кухонного стола. Он запихивает их в портфель.
- Увидимся в семь, Юя, - говорит он и снова обнимает Юю на пороге, целует его
волосы, вдыхает его запах, - никого не пускай сюда, хорошо? Только меня.
- Хорошо, - говорит Юя.
Рё улыбается и гладит господина Медведя по голове. Он наклоняется и шепчет в
плюшевое ухо, - позаботься о Юе, пока меня нет, хорошо, господин Медведь?
А потом он уходит на работу, перепрыгивая через две ступеньки сразу.
-
Рё покупает ему книги – множество разных книг, кулинарных, сказочных,
юридических. Больше всего Юе нравятся сказки, со счастливыми концами, когда
нищенка становится принцессой и заклятие наконец-то снято. Когда он прочитал
все книги, он стал искать новые.
Через неделю он находит фотографию, спрятанную в тумбочке. На этой фотографии
– он сам, а на оборотной стороне – дата. 11 декабря 2031 года. Он улыбается.
Юя поднимает уголки своего рта точно в такой же манере. Он чувствует себя
странно.
Он подходит к зеркалу и смотрит на отражение.
Он не может улыбнуться точно так же. Он пытается снова.
На этой фотографии кто-то другой.
***
-
Тадаима! – провозглашает Рё, появляясь на пороге, сбрасывая ботинки и ставя
рядом покупной обед. Юя выходит навстречу, господин Медведь в его руке, и
приветствует его улыбкой.
- Окаэри, - говорит он.
Рё хмурится. Юя узнает смятение.
- Ты улыбнулся, - говорит Рё, - я никогда не видел, как ты улыбаешься. Не
так. Что случилось? Ты снова смотрел телевизор?
Рё подходит ближе, чтобы обнять его за талию. Они стоят очень близко, их
животы соприкасаются. Дыхание Рё на лице Юи.
- Юя нашел это, - отвечает Юя, протягивая Рё фотографию, - это было в
тумбочке.
Рё смотрит на фотографию и просит его извинить. Юя идет за ним до тех пор,
пока дверь в ванную не захлопывается перед его лицом. Он сидит на полу рядом
с дверью с господином Медведем на коленях. Через час Рё открывает дверь, рот
сжат в тонкую линию, усталость в покрасневших глазах. Он замечает Юю на полу
и еле заметно улыбается, вытирая рот рукавом рубашки.
- Кто этот мальчик на фотографии? – спрашивает Юя, когда Рё садится на пол
рядом с ним. Рё пожимает плечами, обнимает Юю и притягивает ближе, чтобы
поцеловать в макушку.
- Его звали Юя, - отвечает Рё, - как тебя.
- Где Юя? – спрашивает он – что случилось?
- Он умер два года назад.
--
Рё наполняет ванну водой и разрешает Юе сидеть на стуле рядом, в трех шагах,
чтобы не намокнуть. Господин Медведь аккуратно сидит на коленях, пуговицы
почти вываливаются из его глаз, а ухо печально повисло. В руке Рё держит
бутылку виски и не сводит глаз с потолка.
- Я любил его, знаешь, - говорит он после длинной паузы, - а его родители
меня ненавидели, потому что я забрал его от них и заставил жить с собой.
Он горько смеется, запрокидывает голову, делая большой глоток из бутылки, и
морщится, но продолжает пить, глотая алкоголь с полным горечи лицом.
Юя думает, почему же Рё продолжает делать это. Люди странные, они причиняют
боль сами себе. Он видел что-то похожее в новостях прошлой ночью, о женщине,
утопившей своего сына. Она любила его, как говорит сама, но у семьи были
огромные долги, и она сказала, что скорее утопит своего сына, чем даст ему
жить в нищете.
- Я, в общем-то, не виню их, - говорит Рё через некоторое время, смотря на Юю
блестящими глазами, - если бы не я, он был бы жив.
Рё заканчивает принимать ванну через час, когда кожа на кончиках его пальцев
сморщена, а в бутылке больше не осталось виски. Он вытирается полотенцем,
осушает ванну, недолго сидит на ее керамическом бортике, смотря на плиточный
пол. Он выключает свет, и идет в спальню, чтобы одеться. Юя сидит в темноте, на
стуле в трех шагах от ванны, пока поздно вечером Рё не возвращается, чтобы
включить свет. Он тянет Юю за руку, и они оба лежат на кровати, их ноги
соприкасаются, а рука Рё не отпускает его руку.
--
Им не понятны горе и смерть, радость и любовь. Они созданы подражать, показывать,
что они понимают, пусть даже это не так. Но Юе знакомо горе по тому,
как Рё прижимается лбом к столу, разговаривая с фотографией в руке, и
вытирает какую-то жидкость, текущую из глаз.
Юя знает о смерти из новостей: нищета на улицах, война и голод, все, что люди
создали сами. Юе знакома радость, потому что иногда Рё улыбается ему,
смеется, запрокинув голову назад, и в уголках его глаз собираются морщинки. И
Юя знает, что такое любовь, думает, что знает. Рё прикасается к нему по ночам
и рассказывает истории перед сном, но в последнее время Рё не так уж много
говорит, и Юя думает это потому, что он несчастлив.
Пока Рё нет, он смотрит шоу по телевизору, кулинарное шоу, и решает, что Рё
может понравиться приготовленная еда, когда он вернется. Возможно это снова
сделает его счастливым, думает он. Возможно.
- Мужчины, возвращающиеся домой после тяжелого дня, больше всего любят
поужинать в домашней обстановке, - говорит ведущий и Юя вспоминает рецепт,
который прочитал в одной из кулинарных книг, что купил ему Рё. Он занят этим
до прихода Рё, нарезая ингредиенты, ожидая, пока закипит вода.
- Рё нравится? – спрашивает он позже, стоя рядом со столом с господином
Медведем в кармане толстовки. Рё улыбается, смеется и за запястье притягивает
его ближе, сажая себе на колени.
- Рё очень нравится, Юя, - говорит он и целует его. Юя не понимает, что такое
любовь, но знает, что она выглядит именно так.
***
Они лежат вместе почти каждую ночь, когда бы Рё не пришел домой. Рё учит его
раздеваться, прикасаться, доставлять наслаждение, целовать и гладить и
обхватывать ногами. Он говорит, что издавать стоны – это нормально.
- Какие стоны? – спрашивает Юя.
- Стоны, - отвечает он и делает неопределенный жест рукой.
На следующий день Рё покупает видео. Он оставляет его проигрываться по
телевизору и говорит Юе посмотреть, пока он будет на работе.
Когда Рё раздевает его той же ночью, Юя знает, как вести себя, что говорить,
что делать бедрами, ртом и руками. Рё целует его колени, внутреннюю сторону
бедер, двигается нежно и медленно, и когда он заканчивает, то прижимает Юю к
себе, кладет его голову себе на грудь. Его пальцы запутываются в юиных
волосах, и Рё говорит, Я люблю тебя прежде, чем его глаза закрываются.
Они не всегда занимаются сексом, лежа вместе на кровати. Бывают ночи, когда
Рё просто спит, ночи, когда он рассказывает Юе о друзьях с работы, и как
прошло его детство в месте под названием Осака. Юя хочет поехать туда, в
место, которое называется Осака, где прошло детство Рё.
- Скоро, - говорит Рё, - обещаю свозить тебя туда на свидание.
- Осака далеко?
- От Токио? – смеется Рё, - немного, но не так, как до другого конца земли.
- Как выглядит другой конец земли? – спрашивает Юя.
- Ну, - говорит Рё, - я не знаю.
- Почему?
Рё пожимает плечами.
- Наверное, потому, что я никогда его не видел.
--
В понедельник утром до того, как уйти на работу Рё вызывает молодого человека
починить книжную полку. То, что от нее осталось, валялось в гостиной днями,
деревянные щепки в одном углу, а книги в другом. Рё называет молодого
человека Акихито-кун, когда объясняет, что хотел бы сделать с полкой.
- Сделайте ее больше, устойчивее, - говорит Рё Акихито-куну, чьи джинсы
протерты на коленях.
Юя сидит в гостиной с господином Медведем на коленях.
- Привет, - Акихито-кун улыбается Юе.
- Привет, - улыбается Юя в ответ.
- Это твой младший брат? – спрашивает Акихито-кун, показывая на него пальцем.
Рё настороженно смотрит на него, держа в руках чашку с кофе.
- Да, он немного медленный, поэтому лучше не приставай к нему, иначе
получишь.
- Спокойно, Нишикидо-сан, - смеется Акихито-кун, - обещаю вести себя
прилично.
- Смотри мне, - отрезает Рё и подходит к Юе, чтобы погладить его по волосам и
поцеловать в макушку. Он берет портфель с кофейного столика и Юя разглаживает
складки на его пиджаке.
- Пока-пока, Рё, - говорит Юя.
Рё улыбается.
- Пока. Обещаю быть дома в семь. Береги себя. Хорошо? И ты господин Медведь.
Он треплет господина Медведя за левое ухо, прежде чем уйти.
- Вы так близки, - произносит Акихито-кун.
Уже в дверях Рё пожимает плечами и поворачивается к нему, портфель закинут на
плечо.
- Он единственное, что у меня осталось, - говорит он и исчезает.
--
Акихито-кун работает по два часа в день. Он приходит каждое утро, когда Рё на
работе, со своим инструментом, а на второй день с деревяшками.
- Значит ты брат Нишикидо-куна? – однажды говорит Акихито-кун во время
завтрака и Юя сидит напротив, руки сложена на коленях.
- Хочешь кусочек?
- Юя не ест.
Акихито-кун моргает, доедает рисовый пирог и возвращается к работе в
гостиной, где он оставил груду дерева и опилок.
Юе нравится наблюдать за его работой, за большими руками с надутыми от
напряженной работы венами. Юя вытирает пыль с пола, когда Акихито-кун
говорит, что ему нужна помощь. Иногда Акихито-кун спрашивает его о Рё, но
чаще он спрашивает Юю о его хобби.
- Что ты любишь делать больше всего?
- Юя читает и убирает дом.
- И все?
- По вечерам Рё и Юя…
- Хватит, - говорит Акихито-кун и трет руками глаза, - я знал.
Секунду он горько смеется.
- Я знал, что этот…этот чертов мерзавец так к тебе прикасается. Юя, - он
берет руку Юи в свою и сжимает, - Юя, он и тебе причинил боль?
- Рё любит Юю.
- Это не любовь.
Юя дотрагивается до уха господина Медведя, трет его по носу.
- Что такое любовь?
Акихито-кун целует его.
На следующий день, когда полка почти закончена, он покупает Юе книгу. Они оба
сидят на диване гостиной и смотрят телевизор, передачу о моделях и их
наркозависимости. Акихито-кун проводит рукой от юиного колена вверх и сжимает
бедро.
- Позволь мне прикоснуться к тебе, Юя, - говорит Акихито-кун, и его пальцы
медленно расстегивают пуговицы на юиной рубашке. Его руки гладят его грудь,
ласкают соски, Акихито-кун опрокидывает его на спину, на пол, и Юя смотрит на
потолок и на отражающийся в нем свет. Он думает, как Рё касается его,
вспоминает его мягкое дыхание и то, как он целует его в шею.
Акихито-кун другой. Он просовывает руки под резинку юиных штанов, касается
его через ткань и шепчет на ухо:
- Я покажу тебе, что такое любовь, Юя, просто позволь мне, пожалуйста.
А потом открывается входная дверь и Рё зовет Юю.
- Юя, кажется, я оставил… - произносит он, но не заканчивает фразу.
Нечто похожее на страх и гнев отражается в его лице.
- Какого хрена ты делаешь, ублюдок, - и Юя смотрит, как Акихито-кун врезается
в кофейный столик и Рё бьет его по лицу. На ковре кровь и на костяшках Рё
тоже, кровь во рту Акихито-куна, когда он собирает с пола одежду и торопливо
уходит.
- Я знаю, кто ты, - шипит он Рё, сплевывая кровь прямо на пол у двери, - и я
расскажу полиции, что ты делаешь со своим братом.
- Он не мой брат, - отвечает Рё, стискивая пальцы, и снова бьет Акихито-куна,
и Юя слышит шум в коридоре, громкий голос Рё и звук быстро удаляющихся шагов.
Рё возвращается вслед за громким хлопком входной двери. Он закрывает ее на
всякий случай и сползает на пол, руки, безвольно висят у коленей. Наконец он
подходит к Юе и садится на ковер, скрещивая ноги.
- Вставай, - мягко произносит он и притягивает Юю к себе, голова на его
плече, и целует его.
- Все хорошо, Юя, - шепчет он, - я больше не подпущу его к тебе, хорошо? Все
в порядке.
- Акихито-кун, - говорит Юя, когда Рё сжимает его руку, - Акихито-кун сказал,
что покажет Юе любовь.
-
Рё кладет его на кровать, освобождаясь от одежды и обуви. Последними он
скидывает носки и нависает над Юей, теплое дыхание и ласковые глаза, пальцы
гладят его по волосам.
- Вот, что такое любовь, Юя, - шепчет он, целуя его ухо. Рё притягивает Юю к
себе, сажает на колени. Он бедра соединены и Рё проникает внутрь, каждый толчок
нежен и ласков, шепот тихий. Юя кладет голову на плечо Рё, слушает его
дыхание, как он шепчет что-то и сжимает руки на спине Юи, когда его накрывает
оргазм.
--
В любимой юиной книге есть волшебник, который исполняет желания. Волшебники
полны мудрости и магии. Он говорит Дороти, так зовут девочку в этой книжке,
как найти дорогу домой.
Людям нужны друзья, для этого они и созданы. Все в них как
настоящее, их кожа мягкая, их реакция натуральна, даже внутри, даже в сексе.
Юя думает об этом волшебнике, когда Рё спит, как это – обладать могуществом,
исполнять желания. У людей их много, желаний. У них есть сердце. Вот, что
заставляет их желать.
Юя понимает желание, их суть, что это означает и что оно заставляет совершать
людей. Он знает, что творит сердце, хотя у Юи его нет, он работает по
программе, на металлических и силиконовых чипах. И иногда Юя думает как это
сожжет быть – желать чего-то, иметь сердце.
Он словно соломенный Страшила, иногда приходит ему в голову, тот, что из
книжки. Страшила отправился в путешествие, потому что хотел получить сердце.
- Почему ты хочешь иметь сердце? – однажды спросил у него Рё.
- Тогда Юя сможет стать настоящим, - отвечает ему Юя.
- Что значит настоящим? – смеется Рё.
- Как Рё, - отвечает Юя, - как настоящий Рё.
--
В марте, в шаге от целительной весны, Рё говорит, что Юе стоит научиться
танцевать.
- Настоящий Юя любил танцевать?
- Да, - отвечает Рё, - любил. И отлично это делал.
Он учится ритму и музыке, как ставить ноги и скользить, быстро учится
подражать, шаг вперед, шаг назад, поворот. Иногда, когда Рё не работает,
иногда по субботам, днем, он приходит посмотреть, как Юя танцует. Он сидит в
углу класса с кофе в пластиковом стаканчике и книгой в другой руке, а иногда
ничего не держит, а просто ласково улыбается и наклоняется вперед с руками,
сложенными на коленях.
- Старайся, как следует, - говорит Рё, Юя кивает и улыбается в ответ. Ему
нужно практиковаться в улыбках. Они странно смотрятся на его лице, но Рё все
равно нравится. Рё нравится, поэтому Юя старается улыбаться чаще.
После танцев Рё ведет его в кондитерскую. Юя не ест, но Рё все равно ведет
его туда, покупает ему чай и пирожное, запах которого остается на пальцах Юи
несколько дней. По субботам в кондитерской тихо и они с Рё сидят в самом
углу. Он рассказывает о людях и местах, рассказывает о поездках на пляж и
кругосветных путешествиях.
- Как выглядит пляж? – спрашивает Юя однажды.
- Пляж красивый.
- Рё отвезет Юю туда?
- Да, - обещает Рё, - однажды, я отвезу тебя туда.
--
Несколько дней спустя во время уборки дома Юя находит коробку фотографий. Это
фотографии настоящего Юи. Их очень много, где-то пятьдесят три. На некоторых
есть Рё, на некоторых сфотографирован совсем юный Юя. Лет
пятнадцати-семнадцати.
Юя сидит на полу и просматривает каждую фотографию.
В коробке есть и письма, со смятыми углами, размытыми чернилами. Мое
сердечко, написано на первом, а на другом – Я так по тебе скучаю.
Юя кладет коробку на место и ждет возвращения Рё на полу. На лице Рё широкая
улыбка, когда с порога он говорит Тадаима и Юя поднимается с пола,
чтобы сказать, как его научили, Окаэри.
Рё никогда не выводит его на улицу, кроме уроков танцев по выходным и
кондитерской после. Одним утром, когда он уходит на работу и в спешке
забывает запереть дверь, Юя выходит в холл и на лестничной клетке встречает
пожилую женщину.
Она живет в этом доме шестнадцать лет, она очень маленькая, с хрупкими
костями, а ее волосы седые и высохшие.
- Я никогда не видела таких как ты вблизи, - говорит она и просит дотронуться
до лица Юи.
Юя позволяет, и она улыбается, ее руки грубые, в пятнах и венах. Она говорит,
это ее история, вены рассказывают историю ее жизни.
- У тебя очень мягкая кожа, как настоящая, - говорит она ему, - ты
принадлежишь этому молодому человеку этажом выше. Как его зовут?
- Рё, - отвечает Юя, - Рё любит меня.
- Наверняка, - улыбается она.
Когда Рё оставляет дверь открытой, Юя выходит на лестничную площадку посидеть
со старушкой.
- Знаешь, я жду своего сына, - говорит она однажды, - он не навещал меня
четыре года.
Старушка любит рассказывать про своего сына, о том, что он не звонил и не
писал ей с тех пор, как снова женился. Юя рассказывает ей о прочтенных книгах
– о его любимой книге, про девочку, красные башмачки и волшебника.
- Я знаю эту историю, - хмыкает старушка, - ее единственным желанием было
вернуться домой, да?
Потом они разговаривают о волшебнике, о том, как он может выглядеть и какая
белая у него борода.
- Белее моих волос, это точно, - смеется старушка, а потом долго смотрит на
Юю, - почему тебе нравится эта книга?
- Юя хочет встретить волшебника.
- Почему? Зачем?
- Юя загадает желание, - отвечает он.
Старушка улыбается, показывая кривые зубы, глаза исчезают под веками.
- Я бы хотела снова быть молодой, - тоскливо говорит она.
Потом тяжело вздыхает и складывает руки на коленях. Она снова смотрит на Юю.
- А ты? Какое у тебя желание, Юя?
- Юя хочет быть настоящим, - отвечает Юя, - человеком, как обаачан.
Как Рё.
-
Однажды Рё спрашивает его, чему он научился на уроках танцев. Юя стоит у
раковины и моет посуду, резиновые перчатки доходят до локтей. Он
поворачивается, Рё стоит в дверях и широко улыбается, в уголках глаз
собираются знакомые морщинки.
- Давай посмотрим, чего ты добился, Юя, - говорит он и с силой тянет его за
рубашку. Рё аккуратно снимает с него перчатки и кладет их на кухонный стол. В
гостиной он включает музыкальный центр и что-то мягкое и нежное мелодией
льется из колонок. Другая музыка, более медленная, низкая, счастливая.
- Давай, - говорит Рё и держит его за руку, - давай потанцуем, Юя. Что
скажешь?
- Хорошо, - кивает Юя, берет Рё за руку, осторожно, как в классе, всегда
изящно, подбородок поднят, не смотри на ноги партнера и Рё улыбается,
притягивает его ближе, одна рука привычно обвивает его за талию, другая
сжимает руку Юи. Это не похоже ни на один из танцев, которые он выучил в
классе, потому что Рё почти не двигается, иногда скользит, его босые ноги
касаются юиных и его нос касается юиного лица. Они летят, не следуя ритму, Рё
крепко держит его, мягкое дыхание у уха Юи.
- Я скучал по этому, - говорит Рё, - помнишь, как мы скидывали обувь и
танцевали в гостиной и занимались сексом прямо на полу. Помнишь? Ты ненавидел
делать это на полу, но так сильно этого желал, что в результате мы занимались
сексом на полу.
Юя смотрит на него. У него нет таких воспоминаний. На лице Рё играет
печальная улыбка, и он сжимает его крепче.
- Прости. Не надо. Не отвечай. Все хорошо, Юя, просто потанцуй со мной.
Юя кивает.
- Хорошо.
Они часто это делают, днем по выходным, через месяц после того, как Юя
перестает ходить на занятия, Рё раздевает его, кладет на ковер и целует.
Потом он читает Юе книгу или они просто остаются лежать на полу, наблюдая,
как меняется свет на потолке.
- Я любил тебя, знаешь, - однажды ночью говорит Рё, - и до сих пор люблю.
--
В апреле Рё покупает машину. Она подержанная, требует большого ухода, у нее
приличный пробег и Рё хочет покрасить ее в ярко-зеленый цвет.
- Какого черта, - смеется он, потому что он откладывал на машину год и
счастлив, что наконец-то купил ее.
- Может, мы поедем на ней на пляж. Хочешь? - говорит он.
- Да, - отвечает Юя.
После этого он все больше и больше думает о пляже. Он читает о нем,
спрашивает Рё каждый день, как выглядит пляж, как далеко он отсюда?
Однажды в выходной после обеда Рё делает ему подарок. Это разноцветная книга
с фотографиями песка и воды на каждой странице. Рё сажает его на диван в 10
часов вечера после того, как заканчивает с бумагами. Он разрешает Юе лечь с
господином Медведем ему на колени, и они вместе просматривают фотографии
пляжа.
- Этот находится на Окинаве, - говорит он.
- Что такое Окинава?
- Место, - отвечает Рё, - в Японии.
Переворачивает страницу и целует его в макушку.
--
- Интересно, - однажды говорит старушка, - как выглядит Изумрудный город?
Изумрудный город, прямо как из книжки, с волшебником, девочкой в красных
башмачках и соломенным Страшилой, который хочет получить сердце.
- Говоришь, тебе нравится соломенный человечек? – говорит старушка, - потому
что ты хочешь иметь сердце?
- Да, - кивает Юя.
- Хочешь стать человеком?
- Да, - кивает он снова.
- Почему? – спрашивает она его, - когда в конце тебя будет ждать смерть.
Посмотри на меня!
Она поднимает тонкие руки, браслеты из бисера звякают, ударяясь друг о друга.
- Мне осталось жить несколько лет. Люди ничтожные существа, Юя.
- У людей есть сердце.
- Да, - отвечает она, ее рот кривится, - и что с того?
- Рё любит Юю, - говорит е Юя, - однажды Юя тоже полюбит его.
Она кладет свои руки поверх его.
- Ты не похож на других, - хрипло смеется она, - хотя ты первый, кого я
встретила.
--
- Это всего на несколько дней, хорошо? – говорит Рё, собирая вещи в сумку. Он
болеет уже неделю. Кашляет кровью. Он похудел, и ребра под кожей выступают
еще больше.
- Я пройду обследование в больнице, и когда поправлюсь, мы поедем на пляж.
Рё треплет Юю по волосам, гладит заднюю сторону его шеи и притягивает к себе.
- Я вернусь, хорошо? Не пускай никого сюда.
- Хорошо, - отвечает Юя, когда Рё целует его в первый раз.
- Увидимся через несколько дней, - говорит Рё и исчезает с хлопком двери. Юя
сидит в углу спальни, прижавшись к стене, куда падает свет уличных ламп. У
господина Медведя больше нет левого уха, но Юя кладет его на колени и ждет,
когда Рё вернется домой из больницы, когда Рё поправится.
--
Приходит четверг, но Рё не возвращается. Юя двигает мебель на место и
приступает к уборке. Он находит еще фотографии настоящего Юи – спрятанные
между страницами новых книг, журнальных изданий новелл с пометками и словами
на полях.
Эти фотографии словно письма, с датами на обратной стороне и небольшими
посланиями, написанными почерком Рё. В среду Юя находит их совместные
фотографии – Рё и настоящего Юи в зимних шарфах, сидящих на лавочке. Эта
фотография датирована 11 ноября 2033 года, на их плечах листья, в волосах
тоже. Юя складывает фотографию пополам и засовывает в карман штанов. Потом он
снова садится на пол, у окна, прислушивается к звукам снаружи, звону
велосипедов, реву моторов.
Рё возвращается три дня спустя, ослабляя галстук и отставляя сумки в сторону.
- Тадаима, - слабо произносит он, захлопывая за собой дверь. Юя встает с
пола, чтобы поприветствовать его.
- Окаэри, - говорит он, и Рё тихо смеется, прежде чем поцеловать его в губы.
Потом Рё идет спать, скидывая одежду и оставаясь в постели на долгие часы. Юя
сидит на полу у кровати и иногда Рё перебирает пальцами его волосы.
- Я в порядке, Юя, иди ляг со мной. Не сиди тут все время, хорошо?
Рё не раздевается. Сейчас не подходящий момент; он обнимает Юю за талию и
устало кладет голову ему на грудь. Рё спит долго, 9 часов и еще двадцать
минут и на десятый час Юя поднимает руку, чтобы отодвинуть волосы с лица Рё.
Ему интересно, что снится Рё.
--
Вода такого же цвета, что и небо. Рё стелит покрывало на песке и велит Юе
сесть в тени зонтика. Они читают книги и смотрят, как по берегу бегут люди,
волны задевают их по ногам, звук прибоя похож на гром. Рё кладет руку на
колено Юи и сжимает.
- Красиво, да? – говорит Рё и улыбается, снимая солнечные очки. Он
вытягивается на покрывале и Юя смотрит, как поднимается его грудь в такт
дыханию. Рё стал тоньше.
- Пляж красивый, - говорит Юя, - и Рё красивый.
И Рё смеется и пожимает плечами.
- Эй, - тихонько говорит он, словно делится секретом, - ты тоже красивый.
Рё покупает им мороженное и съедает оба, потому что Юя не может. Позднее,
когда небо становится оранжевым, и большинство людей разъезжается по домам,
они лежат на песке и смотрят, как солнце скрывается за холмами. Рука Рё
обнимает его за плечи, притягивая к груди, его дыхание спокойное и тяжелое,
будто ему тяжело просто быть.
- Замечательно, да? – говорит он, - я хотел бы отвезти тебя в Осаку.
- Осака красивая, - говорит Юя.
- Да, - смеется Рё и целует его в лоб, - красивая.
На обратном пути Рё включает радио. Он опускает стекла и кладет руку на руль.
- Нам нравилась эта песня, - говорит он и смеется и, хотя Юя не понимает, что
он имеет в виду, он кивает и смеется в ответ.
Когда они возвращаются и ставят сумки на пол, Рё идет на кухню, чтобы принять
лекарство. Доза увеличилась. От нее у Рё трясутся руки, и он дольше спит. Он
обедает в постели и не доедает лапшу, как делал это раньше. Юя убирает за
ним, отставляет в сторону чашку кофе и палочки.
Он сворачивается в комок на кровати, рядом с Рё, натягивает одеяло до пояса и
прислушивается к его дыханию.
--
- У меня для тебя сюрприз, - говорит Рё однажды утром, две недели спустя,
когда он чувствует себя лучше. На нем надет халат прямо поверх одежды, а
волосы непричесаны, когда он стоит на туркой с кофе и наливает себе чашку. В
последнее время он меньше ест. Юя следит за его весом и за количеством кофе,
которое он покупает. Это вредно.
- Прости, что давно никуда не водил тебя, - говорит Рё, садясь на стул
напротив и водя пальцем по чашке, - я немного болен.
Он прикасается к юиному запястью, проводит пальцем по выступающей косточке.
- Но сейчас, Юя, я чувствую себя лучше, и мы можем куда-нибудь сходить.
Пойдем в игровой центр. Хочешь?
Он сжимает его руку.
- Да, - отвечает Юя.
Они выходят из дома немного позже, после того, как Рё принимает душ и
отдыхает. На улицах много народу. Они продвигаются сквозь море людей, крепко
держась за руки, хватка Рё слабее обычного. Это суббота. В игровых автоматах
много детей и подростков и Рё говорит, что чувствует себя немного старым.
- Не то, чтобы я был старым, - смеется он, срываясь на хрип и вытирая рот
рукавом, - просто. Я больше не старшеклассник и чувствую себя довольно глупо.
Юя никогда раньше не был в игровых автоматах, это первый раз. Они играют
вместе, Рё покупает ему леденец «да какого черта», а позже они заходят в
автомат моментального фото.
- Улыбнись, Юя, - говорит Рё и обнимает его.
Юя улыбается.
Рё покупает им одинаковые шапки, красные и свисающие на уши, и они
фотографируются снова. Рё засовывает фотографии в карман, отлепляет ту, где
они с Юей показывают «peace» и приклеивает ее на телефон.
- Чтобы я мог смотреть на нее на работе, - улыбается он и обнимает Юю по
дороге домой.
Они останавливаются, чтобы купить торт и Рё достает из шкафа свечи. Он
надевает Юе на голову праздничный колпак, отодвигает волосы с лица и зажигает
свечи.
- Мне следовало сделать это шесть месяцев назад, - говорит он, помолчав, -
когда ты впервые открыл глаза.
Рё помогает ему задуть свечи, все 22 штуки, розовые и красные, фиолетовые,
оранжевые. Он разрезает торт на восемь частей, дает Юе кусок и смотрит на
него через стол, подбородок на сложенных руках.
- С днем рождения, Юя, - говорит он и тушит последнюю свечку большим и
указательным пальцами. Он снимает ботинки прямо на кухне и идет спать.
--
Две ночи спустя Рё снова едет с больницу.
- Обещай скоро вернуться, это небольшая простуда, - говорит он и целует Юю в
губы. Его пальцы пробираются Юе под кофту, ласкают первые несколько
позвонков, но он устал и его дыхание совсем слабое и Юя слышит равномерный
стук его сердца в грудной клетке. Они добираются до кровати, шорох одежды,
скрип половиц. Рё кладет голову на плечо Юи и садится между его ног.
- Я скоро вернусь, Юя, - шепчет он ему в шею, - тебе просто нужно быть
терпеливым и подождать меня. Можешь мне это пообещать? Я хочу, чтобы ты встретил
меня на пороге. Хорошо?
- Хорошо, - говорит Юя и позволяет Рё снова поцеловать себя.
Рё уходит утром, Юя наблюдает за ним из окна. Он машет. Рё машет в ответ,
переходит улицу, чтобы пройти долгий путь, потому что у него нет денег на
бензин, не сегодня, говорит он. Юя сидит в темном углу комнаты, господин
Медведь с повисшим ухом и вылезающими нитками сидит на его коленях. Он ждет,
когда ночь сменится днем. Он прислушивается к звукам на улице, звукам людей и
их города, шуму машин и машин.
На
следующей неделе он снова делает уборку. Молоко в холодильник скисло и Юя
выбрасывает коробку, ставит ее рядом с утренней газетой, которые приносят
каждый день на порог квартиры. Нетронутые издания скапливаются, углы
сминаются и ему приходится сложить их в углу комнаты.
Он читает тонкие книги в потрепанных обложках днем, как в те дни, когда Рё
бывает на работе, книги о раке и медицине, о любви и книги с иллюстрациями
чаек. По вечерам он смотрит телевизор, читает вслух, а господин Медведь сидит
рядом с ним, заняв место Рё на диване. Иногда Юя смотрит в окно, наблюдает за
темнотой снаружи.
Газеты перестали приносить. Юя выходит на лестницу, видит там старушку и
садится рядом с ней.
- Как ты Юя? – спрашивает она и смотрит на него глазами-бусинами.
- Рё, - отвечает Юя, - Рё в больнице.
Больница, говорит старушка, это место, куда ходят люди, когда ними что-то не
в порядке. Когда они умирают.
- Рё умрет? – спрашивает Юя, и она кладет высохшую руку поверх его.
- Жди его, Юя, - говорит она, - я уверена, он скоро вернется.
Через три месяца старушка умирает от болезни под названием пневмония. Как-то
Юя читал об этом, инфекция в легких. Он снова сидит на полу в спальне и
аккуратно прижимает колени к груди. Он ждет, потому что Рё сказал, что скоро
вернется и когда этот момент наступит, Юя встретит его на пороге, его обнимут
теплые руки и он поприветствует Рё.
--
Вскоре отключают электричество, а потом и воду. Люди, живущие в этом районе,
переезжают и все перестраивают. Этот дом первый в очереди на снос.
Потом приходит весна и Юя в темноте вытирает пыль с полок. Он откладывает
книги, которые прочитал, отмечает те, в которых есть фотографии. Фотографии
Рё.
Однажды за ним приходит человек, стучит в дверь, на нем костюм. Юя уже видел
его, в том здании за высокими металлическими воротами.
- Мы пришли забрать тебя, - говорит он, - ты можешь понадобиться кому-то еще.
- Мы идем домой? – спрашивает Юя, потому что возможно это маскирующийся
волшебник, - ты отведешь Юю к Рё?
- Да, - через секунду говорит человек.
Они едут на машине к тому зданию за высокими стенами. Возможно, это
Изумрудный город, думает Юя, возможно, как в той книге.
- Боюсь, что в твоей программе вирус, Юя, - говорит один их мужчин в белых
халатах, - нам нужно это исправить, иначе ты сломаешься.
- Где Рё? – спрашивает он, и они улыбаются ему, все четверо.
- Рё будет здесь, когда ты проснешься, Юя. Доверься нам.
Юя кивает.
- Хорошо, - говорит он, потому что он снова сможет увидеть Рё, он так долго
ждал, - хорошо.
Они кладут его на стол, поверхность, соприкасающаяся с его кожей, холодная –
горячий лед.
- Крепко закрой глаза, - шепчут они, и наступает темнота.
Руки на его запястьях, на его спине. Руки везде, прижимающие его к столу.
Юя думает о Рё, о его руках и ласковой улыбке, о морщинках в уголках его глаз,
о том, как тот смеется. Он думает о субботних утрах и пляжах и господине
Медведе и шелесте одежды, о его первом воспоминании: Рё, наклоняющийся к
нему, мягкие руки, прикасающиеся к его лицу.
- Окаэри, -
говорит он, - Окаэри, Юя.
The End
fanfiction
|